Высота фуры от земли

Содержание

Правильное соотношение: характеристика груза – длина, ширина и высота фуры

Фура – это большой грузовой автомобиль, созданный для перевозки крупногабаритных грузов. Такое название произошло от немецкого Fuhre – сила, нагрузка. Раньше так называли широкие и длинные телеги, запряженные лошадьми или волами. Высота фуры была произвольной. В зависимости от специфики перевозимых вещей, борта у телеги могли убрать или наоборот нарастить.

Зачем нужны фуры?

С развитием автопрома это слово начали употреблять в качестве названия больших тягачей, буксирующих полуприцепы. Сегодня такой транспорт применяют для транспортировки грузов на дальние расстояния. Обычно фуры используются крупными компаниям и производственными предприятиями.

Они удобны тем, что в них можно разместить крупногабаритные грузы, объем которых достигает 120 кубических метров. Причем в тентованных прицепах, перевозимые единицы могут быть совершенно разными — специальные крепежные элементы позволяют надежно фиксировать их. Для перевозки сыпучих продуктов или строительных материалов обычно используют специальные бортовые длинномерные прицепы, с наращенными бортами, увеличивающими высоту фуры.

При транспортировании спецтехники и негабаритных грузов применяют длиномеры с усиленными рамами.

Специфика грузов

Все перевозимые грузы делятся на классы и виды. Среди них особенно выделяют:

  • опасные;
  • крупногабаритные;
  • скоропортящиеся.

Для каждого из этих видов существуют свои нормы и требования к перевозке. Транспортировка груза, если высота фуры позволяет, может быть тарно-штучной или навалочной. Тарно-штучная перевозка – более надежный вариант отправки.

Для любых перемещаемых элементов выбирают определенный вид подходящего автотранспорта, оснащенного специальным оборудованием. Согласно характеристикам перевозимых единиц — их объему, массе, температурному режиму хранения и способу упаковки — определяют тип полуприцепа.

Размеры фуры: выбор по виду груза и его габаритам

Многие транспортные компании сдают современные фуры в аренду. Сегодня выбор предлагаемых грузовых автомобилей очень разнообразен. А самыми востребованными являются:

  • полуприцепы;
  • рефрижераторные кузова и полуприцепы;
  • «автопоезда» или еврофуры;
  • изотермические кузова;
  • платформы для негабаритных грузов;
  • открытые платформы;
  • кузова типа «Jumbo».

Тяжеловесность, длина, ширина и высота фуры могут изменяться в зависимости от вида и модели. Например, стандартный «автопоезд» может перевозить от 16 до 25 тонн. В него войдет от 22 до 33 паллетов. Полезный объем при этом может изменяться от 60 до 120 кубических метров. Такой вид автотранспорта прекрасно подойдет для перевозки большинства видов грузов, кроме опасных, скоропортящихся и длинномерных.

А вот платформу для негабаритных грузов (несмотря на то, что она может везти от 20 до 40 тонн) вряд ли кто-то будет использовать для транспортировки груженых паллет – обычно на ней перемещают негабаритные единицы, контейнеры, строительные механизмы и спецтехнику. Высота фуры от земли до верха груза при этом может более трех метров.

Правильно выбранное транспортное средство – гарантия качественной и надежной доставки.

Виды большегрузов

Одними из самых распространенных видов большегрузов являются бортовые полуприцепы. Их используют при транспортировке труб, металлической арматуры, стройматериалов.

У тенованного полуприцепа могут быть борта или металлические стойки вместо них. В таком большегрузе перевозят все, что подходит по габаритам и температурному режиму. Благодаря отличительным особенностям конструкции, в этом виде полуприцепов удобно проводить погрузочно-разгрузочные работы. Высота фуры 20 тонн обычно составляет 2,45 метра. Очень часто при транспортировке некоторых грузов тентовый каркас снимают. Тогда данный полуприцеп используют как открытую платформу.

Для перевозки сыпучих грузов (гравия, песка, зерна и пр.) используют длинномерные полуприцепы, оснащенные опрокидывающейся платформой выгрузки. Самосвалы-полуприцепы могут производить выгрузку с одной или трех сторон.

При транспортировке скоропортящихся продуктов, медикаментов и цветов, обычно используют изотермические полуприцепы или прицепы-рефрижераторы.

С помощью специальных автоцистерн перевозят продукты нефтепереработки. Они оборудованы двойными стенками, пространство между которыми заполнено трудновоспламеняемым материалом.

Кузова типа «Jumbo» обладают большим внутренним объемом. Благодаря специальной конструкции и размерам фуры, они очень вместительны. Отличительной особенностью здесь является необычная форма ломаной рамы и уменьшенные задние колеса. Для перевозки тяжеловесных грузов, вес которых достигает более сотни тонн, используют специальные низкорамные траллы, имеющих большое количество осей.

Конструкция фуры

Крупные автомобили, предназначенные для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния, состоят из двух составляющих: грузового тягача и полуприцепа. Их соединяют специальными опорами и сцеплениями. Полуприцеп – это не самоходное транспортное средство. Обычно он движется в составе автопоезда.

Грузоподъемность фуры

Грузоподъемность фуры определяет количество осей полуприцепа. Кузов, имеющий одну ось, рассчитан на перевозку, весом до 2-х тонн, а две оси полуприцепа способны транспортировать до 8 тонн. Многоосный полуприцеп рассчитан на грузы, масса которых более 20 тонн.

Высота фуры от земли до верха, ее длина и ширина, определяют полезный объем автотехники. В среднем, он составляет от 60 до 96 кубических метров. Полуприцеп может иметь пневматическую или рессорную подвеску. Второй вариант обычно используется в условиях бездорожья.

Тяжеловесность грузов

Тяжеловесность транспортного средства вместе с грузом определяют по двум критериям: общая масса и нагрузка на оси. Для этих критериев существуют специальные нормативы. Если хотя бы один из них превышен, то груз приравнивается к тяжеловесным. Для его транспортировки требуется специальное разрешение для перевозки и обеспечение дополнительных мер безопасности движения. Имеются и определенные требования к высоте фуры.

Габариты и размеры еврофур (прицепов и полуприцепов)

  • Тентованная еврофура
    • Еврофура 82 куб.м.
    • Еврофура 86 куб.м.
    • Еврофура 90 куб.м.
    • Еврофура 92 куб.м.
    • Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)
    • Мега фура 100 куб. м. (MEGA)
    • Сцепка 110 куб. м.
    • Сцепка MEGA 120 куб. м.
  • Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)
  • Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)
  • Открытая платформа (контейнеровоз)
  • Низкорамная платформа (тралл)
  • Открытый бортовой полуприцеп (шаланда, длинномер)
  • Автоцистерна
  • Самосвал
  • Автовоз
  • Зерновоз
  • Лесовоз
  • Для доставки большого груза на значительные расстояния в кратчайшие сроки, чаще всего используют грузоперевозки фурами. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с экономичностью и оперативностью предоставляемых услуг. Чтобы определить вес и возможный объем перевозимого груза нужно учитывать грузоподъемность и габариты фуры.

    Под габаритами фуры обычно подразумеваются размеры полуприцепа фуры (еврофура или евротент). Вместительность или полезный объем полуприцепа зависит от его длины, ширины и высоты. Полуприцепы бывают различных видов: тентованный, изотермический, рефрижераторный и открытый.

    Тентованная еврофура

    Тентованная еврофура — самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.

    Cхема размещения паллет в еврофуре

    Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:
    Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м.
    Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину — 13,6 м, ширину — 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.

    Еврофура 82 куб. м. (EURO)

    Длина внутренняя — 13,6 м
    Ширина внутренняя — 2,45 м
    Высота внутренняя — 2,45 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны
    Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

    Еврофура 86 куб. м. (EURO)

    Длина внутренняя — 13,6 м
    Ширина внутренняя — 2,45 м
    Высота внутренняя — 2,60 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны
    Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

    Еврофура 90 куб. м. (EURO)

    Длина внутренняя — 13,6 м
    Ширина внутренняя — 2,45 м
    Высота внутренняя — 2,70 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны
    Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

    Еврофура 92 куб. м. (EURO)

    Длина внутренняя — 13,6 м
    Ширина внутренняя — 2,45 м
    Высота внутренняя — 2,80 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны
    Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

    Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)

    Длина внутренняя — 4.2 + 9.6 = 13.8 м
    Ширина внутренняя — 2,45 м
    Высота внутренняя — 2,45 и 3,0 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны.
    Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.

    Мега фура 100 куб. м. (MEGA)

    Длина внутренняя — 13.6 м
    Ширина внутренняя — 2,45 м
    Высота внутренняя — 3,0 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны.
    Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.

    Сцепка 110 куб. м.

    Длина внутренняя фургона — 7,1 м
    Длина внутренняя прицепа — 8,0 м
    Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м
    Высота внутренняя фургона — 2,95 м
    Высота внутренняя прицепа — 3,0 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — 20-25 тонны.
    Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.

    Сцепка MEGA 120 куб. м.

    Длина внутренняя фургона — 8,0 м
    Длина внутренняя прицепа — 8,0 м
    Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м
    Высота внутренняя фургона — 2,95 м
    Высота внутренняя прицепа — 3,0 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — 20-25 тонны.
    Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.

    Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)

    Длина внутренняя — 13.6 м
    Ширина внутренняя — 2,45 м
    Высота внутренняя — 2,6 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.
    Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры.

    Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)

    Длина внутренняя — 13.6 м
    Ширина внутренняя — 2,45 м
    Высота внутренняя — 2,6 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — 20-22 тонны.
    Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.

    Открытая платформа (контейнеровоз)

    Длина — 12,6 м
    Ширина — 2,5 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — 25 тонн.
    Полуприцеп с открытой платформой (контейнеровоз) — применяется для перевозки двух 20-ти футовых или одного 40-ка футового контейнеров.

    Низкорамная платформа (тралл)

    Длина 11 — 20 м
    Ширина — 2,5 — 3,7 м
    Грузоподъемность (тоннаж) — до 93 тонн.
    Полуприцеп с низкой платформой (тралл) — применяется для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Количество осей может быть от одной до восьми. За счет увеличения числа осей увеличиваются грузоподъемность трала. Раздвижная рама, выполнена по принципу телескопической стрелы автокрана, равно как и уширители низкорамной платформы.

    Открытый бортовой полуприцеп (шаланда, длинномер)

    Длина внутренняя — 13,6 м
    Ширина внутренняя — 2,45 м
    Высота борта – 50-80 см
    Грузоподъемность (тоннаж) — 20-24 тонны
    Открытый бортовой полуприцеп, шаланда или длинномер используется в основном для доставки грузов, не требующих особых условий перевозки, стойких к воздействию атмосферных осадков. Открытые бортовые машины можно дополнительно оборудовать кониками, например для перевозки труб.

    Автоцистерна

    Автоцистерна – это грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для перевозки пищевых и не пищевых продуктов, наливных (жидких или сыпучих) грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько внутренних секций.
    Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
    Вместимость (полезный объем) — 20-40 куб. м.

    Самосвал

    Самосвал — саморазгружающийся грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом предназначенный для перевозки сыпучих или навалочных грузов, а также иных грузов, выгружать которые допустимо путем «откидывания» кузова. По направлению выгрузки различают машины с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Основное преимущество самосвала является быстрое время выгрузки.
    Грузоподъемность (тоннаж) — до 40 тонн.

    Автовоз

    Автовоз оснащается полуприцепом и предназначен для перевозки легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и иной колесной техники. Представляет собой двух уровневую платформу, на которую размещаются автомобили. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.
    Максимальная разрешенная длина — до 20 метров.
    Грузоподъемность (тоннаж) — 15-20 тонн.

    Зерновоз

    Зерновоз — автомобиль, оборудованный кузовом с повышенным объемом в виде цистерны или бункера для бестарной транспортировки насыпных грузов, зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему саморазгрузки или откидные разгрузочные боковые борта.
    Грузоподъемность — 15-24 тонны.
    Полезный объем — 45-60 м3.

    Лесовоз

    Лесовоз оснащается полуприцепом, предназначенным для транспортировки преимущественно длинномерного леса, пиломатериалов или трубного металлопроката. Для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру лесовоза устанавливаются – коники.
    Грузоподъемность — до 30 тонн.

    Классификация фур и их габариты

    Высокий уровень востребованности услуги автоперевозки способствовал разработке нескольких типов кузовных прицепов, а именно:

    Тентованный полуприцеп или еврофура

    Является самым распространенным, поскольку с прицепа снимается тент, что позволяет производить загрузку груза как сверху, так и сбоку. Что касается грузоподъемности, то она достигает 20 – 25 т., полезный объем колеблется от 60 до 92 м3, грузовместимость составляет 22 – 33 европалеты.

    Полуприцепы, имеющие жесткий фургон

    Являются менее востребованным, поскольку отсутствует возможность верхней и боковой загрузки.

    Габариты фур Разновидности тентов по грузовместимости, м3
    55 68 82 85 90
    Внутренние, м:

    — длина

    — ширина

    — высота

    9,84

    2,42

    2,32

    12,26

    2,42

    2,32

    13,6

    2,45

    2,45

    13,62

    2,48

    2,52

    13,6

    2,45

    2,60

    Грузоподъемность, т. 14 – 18 20 – 24 20 – 24 20 – 24 20 – 24
    Высота фуры от земли 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0

    Изотермический фургон или термос

    Для перевозки продуктов питания изотермические фургоны. Кузов прицепа оснащен теплоизоляцией, что позволяет удерживать один температурный режим достаточно длительный промежуток времени. Данные фургоны имеют достаточно широкий спектр грузоподъемности – от 3 до 25 т., полезного объема – от 32 до 92 м3, грузовместимости – от 6 до 33 европалет.

    Еврофура рефрижераторного типа или полуприцеп-холодильник

    Для перевозки скоропортящихся продуктов питания чаще всего используют данный тип фур, поскольку его конструкция предусматривает наличие холодильного оборудования. Себестоимость перевозки этим видом автотранспорта, как правило, возрастает от 10 до 25%, что связано с работой холодильного оборудования, которое поддерживает специфические условия хранения (от +12 до – 20 °C). Размеры фуры следующие: грузоподъемность до 22 т., полезный объем – 60 – 90 м3, палетовместимость – 24 – 33.

    По температурному режиму, который формируется внутри пустого прицепа, выделяют несколько классов рефрижераторов.

    Класс рефрижератора Доступный температурный режим
    A класс +12°C – 0°C
    B класс +12°C – -10°C
    C класс +12°C – -20°C
    D класс меньше или равно +2°C
    E класс меньше или равно -10°C
    F класс меньше или равно -20°C

    Автомобиль с кузовом на одной раме с прицепом (автопоезд)

    Полезный объем может достигать 120 м3, палетовместимость до 33 европалет. Кроме того, конструкция кузова позволяет производить быструю погрузку и разгрузку товара. Автопоезд запрещается использовать для перевозки длинномерных грузов.

    Тент, 110 м3Тент, 120 м3

    Параметры фур Разновидности тентов по грузовместимости, м3
    110 120
    Внутренний полуприцеп, м:

    — длина

    — ширина

    — высота

    7,1

    2,45

    2,95

    8,0

    2,45

    2,95

    Внутренний прицеп, м:

    — длина

    — ширина

    — высота

    8,0

    2,45

    3,0

    8,0

    2,45

    3,0

    Открытая платформа для перевозки негабаритных грузов

    Данный вид фур используют для грузоперевозок негабаритных строительных приспособлений и спецтехники. Грузоподъемность данного прицепа достигает 40 т.

    Полуприцеп «Jumbo»

    Данный вид прицепов является более вместительным, поскольку его кузов имеет специальную Г-образную конструкцию пола с использованием колесной пары меньшего диаметра.

    полуприцеп «Jambo»

    Габариты еврофуры 20-22 тонн

    В России (да и в других странах) еврофура широко используется для доставки крупных грузов на дальние расстояния. Грузоподъемность и габариты фуры важны, если вы хотите понять сколько груза вмещает одна машина.

    Габаритами фуры, как правило, называют размеры полуприцепа, его вместимость зависит от длины, ширины и высоты еврофуры. Отметим, что полуприцеп может быть как тентованным, так и изотермическим или рефрижераторным.

    Самый востребованный и распространенный вид грузового транспорта в России — это тентованная еврофура, в которой можно доставлять практически любой груз, не требующий особого температурного режима. Современные фуры позволяют полностью убирать тент и производить загрузку сзади, сверху и сбоку.

    В стандартную еврофуру с тентом помещается 33 европаллеты, общий вес груза не должен превышать 22 тонны. В этой статье мы отметим наиболее часто встречающиеся модификации еврофур.

    Еврофура 82 м3

    Самый популярный стандартный вариант фуры

    • Длина внутренняя — 13,6 м
    • Ширина внутренняя — 2,45 м
    • Высота внутренняя — 2,45 м

    Еврофура 86 м3

    • Длина внутренняя — 13,6 м
    • Ширина внутренняя — 2,45 м
    • Высота внутренняя — 2,60 м

    Еврофура 90 м2

    • Длина внутренняя — 13,6 м
    • Ширина внутренняя — 2,45 м
    • Высота внутренняя — 2,70 м

    Еврофура 92 м3

    • Длина внутренняя — 13,6 м
    • Ширина внутренняя — 2,45 м
    • Высота внутренняя — 2,80 м

    Джамбо фура 96 м3

    Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.

    • Длина внутренняя — 4.2 + 9.6 = 13.8 м
    • Ширина внутренняя — 2,45 м
    • Высота внутренняя — 2,45 и 3,0 м

    Мега фура 100 м3

    Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой фуры.

    • Длина внутренняя — 13.6 м
    • Ширина внутренняя — 2,45 м
    • Высота внутренняя — 3,0 м

    Сцепка 110 м3

    Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.

    • Длина внутренняя фургона — 7,1 м
    • Длина внутренняя прицепа — 8,0 м
    • Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м
    • Высота внутренняя фургона — 2,95 м
    • Высота внутренняя прицепа — 3,0 м

    Сцепка MEGA 120 м3

    Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа, может быть укомплектованным любой формой кузова

    • Длина внутренняя фургона — 8,0 м
    • Длина внутренняя прицепа — 8,0 м
    • Ширина внутренняя фургона и прицепа — 2,45 м
    • Высота внутренняя фургона — 2,95 м
    • Высота внутренняя прицепа — 3,0 м