Температура в нежилом помещении

Какие должны быть значения?

Известно, что для жилых и нежилых локаций базовый допустимый температурный порог будет отличаться. Наиболее актуальным «температурный» вопрос является в тепловом обеспечении нежилых помещений, имеющих категорию производственных.

Привлечение труда наемных работников и длительное нахождение их здесь в течение рабочего дня обусловливает разработку базовых гигиенических требований к физико-техническим условиям, и, в частности, к температурному режиму.

Согласно Санитарным правилам СанПиН 2.2.4.548-96, на нормативный температурный показатель влияют такие факторы, как интенсивность затрат энергии работника, затраченного времени, сезонности, а также особенности трудового распорядка. Исходя из указанных параметров, разрабатываются температурные нормы для нежилых помещений:

  • 18–20°С – в коридоре (предельно допустимая температура – 16°С);
  • 16–18°С – в кладовой (допускается температура в диапазоне от 12°С до 22°С).

Для нежилых помещений производственного характера Санитарные нормы предусматривают базовые температурные показатели в минимальной отметке – 17°С. При этом, значение 26°С уже будет считаться предельно завышенным для производственного помещения.
Фиксация нормативных показателей температуры в производственных нежилых помещениях должна отображаться в протоколе измерений. В нем также фигурирует вывод о том, соответствуют ли зафиксированные при измерении значения оптимальным показателям.

Как быть при отклонении от нормы?

Исходя из Правил предоставления коммунальных услуг владельцам помещений, которые были введены в действие Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, отклонение от оптимального температурного показателя в меньшую сторону дает право владельцу помещение претендовать на пониженную оплату на 0,15% за каждый час плохого отопления.

Важно! Если температура воздуха в нежилом помещении не соответствует оптимальным нормативам в связи со слабым качеством обогрева, его владелец имеет право обратиться с претензией в обслуживающую организацию и сообщить о нарушениях.

Скачать образец жалобы в обслуживающую организацию на температуру воздуха в нежилом помещении

При этом, рассчитать сумму, которая может быть удержана, можно и самому. Как это сделать?

  1. Посчитать разницу между показателем оптимальной температуры и показателем температуры по факту в дневной период. К примеру: разница между оптимальной 17°С и реальной 14°С будет составлять – 3 градуса.
  2. Посчитать количество времени (в часах), на протяжении которого была зафиксирована плохая подача тепла за счетный период (месяц). К примеру: 10*20=200 часов.

К примеру, средняя ежемесячная сумма платежа за отопление составляет 2000 руб. Если пересчитать эту сумму по коэффициенту удержания (0,15%/час), и количеству часов: 200 *2*0,0015*2000=1200 руб. Данная сумма в приведенном примере может быть удержана из общей «отопительной» платежки.

По Правилам предоставления услуг ЖКХ, разница в 2 градуса дает законные основания владельцу помещения для того, чтобы не платить по счетам, начисленным по температурным стандартам, не соответствующим действительности. Чтобы реализовать это право, нарушение температурных норм следует зафиксировать в акте обследования специальной комиссии.

Важно! В нежилом помещении владелец вправе самостоятельно выбирать поставщика услуг ЖКХ, и заключать договора с данными организациями.

Это несколько упрощает возможность отстаивания своих потребительских интересов, поскольку коммуникация ведется непосредственно с ресурсоснабжающими компаниями.

По итогу добавим: влиять на работу поставок тепла и выдерживания четких нормативных показателей температуры в жилом и нежилом помещении крайне непросто. Серьезные требования к измерениям, фиксации и освидетельствовании показателей нередко вынуждают бросать работу по отстаиванию своих прав на полпути.

Вместе с тем, акцентируем на том, что проводить регистрацию всех нарушений в предоставлении услуг ЖКХ, и теплообеспечения, в частности – важно и нужно. В случае возникновения сложностей стоит обратиться к юристу: квалифицированные специалисты помогут подготовить всю необходимую документацию для обращений в государственные инстанции, и отстоять законные права владельца.

Претензия на договор аренды

заключенного между ИП _______________ (Далее – Арендатор) и ООО «________» (Далее – Арендодатель) Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение № __, расположенное на четвертом этаже здания «Детский мир с административными помещениями» по адресу: _______________________________ Согласно п. 4.1 Договора за пользование арендуемым помещением Арендатор обязуется уплачивать арендную плату, включающую следующие виды платежей: Фиксированная арендная плата; Переменная арендная плата (включает в себя возмещение эксплуатационных услуг, возмещение коммунальных расходов – в том числе горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, электроснабжение, вентиляция, возмещение расходов за пользование телефоном и сетью интернет). В соответствии с п.

После не однократных жалоб всего первого этажа, ответ был таков — «мы все сегодня исправим». Прошло несколько дней, ничего — радиатор как была холодный, так и остался (есть офисы, где радиаторов вообще нет). После того как чуть ли не силком привели арендодателя в офис, была попытка увеличить температуру. Дальше было еще интереснее два дня в помещение было страшно заходить, очень сильный запах газа, на звонки арендодателю, ответ был как всегда — «сейчас придем».