Стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы

Полагаю, что всё-таки работа в указанных Вами должностях не относится к муниципальной службе.

Судебная практика говорит о том же:

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Уфа 22 января 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Крыгиной Т.Ф.

судей Хайрутдинова Д.С.

Кривцовой О.Ю.

при секретаре У.И.И.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Президента Республики Башкортостан на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июня 2012 года, которым постановлено:

Обязать Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы включить в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период работы Малейкиной… с… года по… года

Заслушав доклад судьи Крыгиной Т.Ф., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Малейкина З.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы о включении в стаж муниципальной службы периода работы с… года по… года.

В обоснование своих требований указала, что она замещала должность главного специалиста финансово-бюджетного отдела Администрации городского округа города… Республики Башкортостан, ей… года назначена пенсия за выслугу лет на муниципальной службе в Республике Башкортостан. Комиссия Администрации городского округа города… по установлению стажа муниципальной службы определила стаж истца -18 лет 0 месяцев 3 дня, что подтверждается расчетом продолжительности стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет Администрации городского округа города… РБ от… года Заключением Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы (протокол №… от… года), ей был определен стаж муниципальной службы 15 лет 1 месяц 10 дней.

Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы не включила в стаж муниципальной службы в Республике Башкортостан период с… года по… года. Она полагает, что указанные действия необоснованны, так как в период с… года она работала заместителем главного бухгалтера централизованной бухгалтерии в Администрации г.… Республики Башкортостан, а с… года была переведена на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии. В этой должности она проработала до… года, что подтверждается записями в трудовой книжке (№…, №…) и распоряжениями Администрации г.… (№…-рк от… года, №…-р от… года). Так ее стаж муниципальной службы подтверждается штатными расписаниями Централизованной бухгалтерии города… и Администрации города… сметами расходов Централизованной бухгалтерии, бюджетом города …, решением Президиума… городского Совета народных депутатов Республики Башкортостан, распоряжениями Администрации города…… года ею было направлено заявление в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы, в котором она просила включить в стаж муниципальной службы период работы с… года по… года, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.… года ею был получен ответ в котором Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы ссылаясь на норму Положения №… о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от… года, отказала ей во включении в стаж период работы с… года по… года, мотивируя тем, что централизованная бухгалтерия не может считаться структурным подразделением администрации города… следовательно работники централизованной бухгалтерии не могут быть признаны работниками администрации и соответственно государственными служащими Республики Башкортостан, с чем она не согласна и просила включить в стаж муниципальной службы период работы с… года по… года, дающее право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.

Судом вынесено вышеизложенное решение.

Не соглашаясь с решением суда, Администрация Президента Республики Башкортостан в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения в связи с его незаконностью.

Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, решение суда, выслушав представителя Администрации Президента Республики Башкортостан Г.М.В. обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Законом Республики Башкортостан от 12.10.1994 г. №ВС-25/11 «О местном государственном управлении в Республике Башкортостан» администрации городов и районов были отнесены к исполнительным и распорядительным органам местного государственного управления.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе» от 02.03.2007 г. №25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы. В соответствии со ст. 24 указанного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 14 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2007 №453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» вопросы пенсионного обеспечения муниципального служащего в Республике Башкортостан регулируются федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в ч.1 ст. 15 Закона РБ «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», устанавливается Законом Республики Башкортостан от 3 июня 2004 года № 82-з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан».

Согласно ст. 4 Закона от 03.06.2004 №82-з расчет продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет производится представителем нанимателя (работодателем) органа, в котором заявитель замещал должность муниципальной службы, его правопреемником, Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы по состоянию на день прекращения муниципальной службы и утверждается в соответствии с законом органом, уполномоченным осуществлять пенсионное обеспечение муниципальных служащих, на основании заключения Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы.

В соответствии с Перечнем специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом РБ от 16.07.2004 №87-з должность бухгалтера в администрации городов отнесена к должности специалистов муниципальной службы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что согласно распоряжения Главы администрации г. Кумертау от… года №… рк Малейкина З.М. принята на должность заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии с… года по контракту с должностным окладом согласно штатному расписанию в порядке перевода с завода «Искра». Распоряжением Главы администрации г.… от… года №… рк Малейкина З.М. — заместитель главного бухгалтера переведена на должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии с… года с оплатой согласно штатному расписанию, по контракту. По состоянию на… года она продолжала работать в указанной должности.

… года обратилась в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы о включении в стаж муниципальной службы период работы с… года по… года

Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы ответом от… года отказала истице включать периоды ее работы с… года по… года в стаж для исчисления муниципальной службы, поскольку централизованная бухгалтерия не является структурным подразделением администрации города …

Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, исходил из того, что Малейкина З.М. работала фактически в штате администрации, что усматривается из штатных расписаний за все оспариваемые периоды. В указанных штатных расписаниях поименована должность бухгалтера. И эту должность бухгалтера именно в штате администрации, а не в ином отделе или структурном подразделении, занимала истица Малейкина З.М.

Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда.

В соответствии со статьей 3 закона Республики Башкортостан от 03 июня 2004 года №82-з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» в стаж муниципальной службы в Республике Башкортостан включаются периоды службы (работы), предусмотренные федеральными законами для включения в стаж муниципальной службы, а также следующие периоды службы (работы):

на выборных муниципальных должностях и муниципальных должностях муниципальной службы, предусмотренных Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным законом Республики Башкортостан «О Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан».

на муниципальных должностях муниципальной службы, должностях муниципальной службы, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан;

на выборных муниципальных должностях, замещаемых на постоянной основе;

периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан;

период нахождения на инвалидности, наступившей при осуществлении полномочий по выборной муниципальной должности, предусмотренной Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, или выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, при исполнении обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, должности муниципальной службы.

Муниципальные должности в настоящее время установлены законом Республики Башкортостан от 23 декабря 2005 года №259-з «О реестре должностей муниципальной службы Республики Башкортостан».

До принятия этого закона реестр должностей муниципальной службы определялся законом РБ от 4 февраля 2003 года №458-з «О реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан».

Данные реестры не включают в себя такую должность как бухгалтера централизованной бухгалтерии, образованной при администрации города.

Суд указывает, что, несмотря на наименование структурного подразделения (бухгалтерии) в нормативных актах администрации города… и в трудовой книжке, Малейкина З.М. состояла в штате самой администрации и централизованная бухгалтерия входила в структуру администрации города …

Данный вывод суда не обоснован по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.

В соответствии с пунктом 19 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 года №10 в редакции от 04.06.1993 г., с изменениями от 13.12.1993 г. «Об утверждении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» (действующей в момент работы истицы в 1993 году) бухгалтерский учет на предприятии, в учреждении осуществляется бухгалтерией предприятия, учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением (службой), или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

На предприятии, в учреждении, не имеющем бухгалтерской службы, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах.

В соответствии с пунктом 20 Приказа Минфина от 26 декабря 1994 года №170 «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в российской Федерации» бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, являющейся ее структурным подразделением (службой), или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, либо бухгалтером в случае отсутствия в организации собственной бухгалтерской службы.

В организации, не имеющей бухгалтерской службы или бухгалтера, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах.

Кроме того, централизованные бухгалтерии при администрациях городов и районов Республики Башкортостан образовывались и действовали задолго до оспариваемого периода, то есть до 1992 года.

Об этом свидетельствуют Постановления Совета Министров Башкирской АССР от 17 сентября 1984 года №231, от 30 сентября 1987 года №150, от 03 февраля 1992 года №26 и другие.

Правовым основанием для работы централизованных бухгалтерий являлось Положение о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971 года №34.

Согласно пункту 1 Положения Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.

Согласно пункту 2 централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады — в соответствиис утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов.

Таким образом, централизованная бухгалтерия не являлась структурным подразделением администрации города …

Более того, в 1993 году и последующих годах продолжал действовать Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 01 июля 1982 года «Об отделах и управлениях исполнительных комитетов краевых, областных советов народных депутатов, советов народных депутатов автономных областей, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов РСФСР».

Согласно разделу VI «Отделы и управления исполнительных комитетов районных в городах Советов народных депутатов» предусмотрены были следующие отделы и управления:

Плановая комиссия

Общий отдел

Организационно — инструкторский отдел

Отдел (бюро) записи актов гражданского состояния

Отдел внутренних дел

Отдел здравоохранения

Отдел культуры

Отдел народного образования

Отдел архитектуры и градостроительства

Отдел по труду и социальным вопросам

Отдел по учету и распределению жилой площади

Отдел социального обеспечения

Финансовый отдел

Управление (отдел) жилищно — коммунального хозяйства

Комитет по физической культуре и спорту

Таким образом, такое структурное подразделение как «централизованная бухгалтерия» не входило в структуру указанных органов и в структуру исполкома… городского Совета народных депутатов в частности.

В материалах дела имеются надлежащим образом заверенные штатные расписания централизованной бухгалтерии при администрации г.… на… года в количестве 4 единиц, на… года в количестве 4 единиц, на… года в количестве 3 единиц

Распоряжением Главы администрации города… от… года №… р. создана централизованная бухгалтерия отдела культуры администрации г.… с численностью 3,5 единиц, утверждено и введено в действие штатное расписание централизованной бухгалтерии отдела культуры с… года

Порядок образования, деятельности, состав Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы определяются Президентом Республики Башкортостан.

В целях единообразного применения настоящего Закона при необходимости Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы может давать разъяснения по вопросам исчисления стажа муниципальной службы.

Согласно вышеприведенной норме комиссия по вопросам государственной службы при Президенте Республики Башкортостан 06 марта 1998 года дала разъяснение следующего содержания: «В соответствии со статьей 5 закона Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике Башкортостан» государственная служба Республики Башкортостан осуществляется в аппарате органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции и отнесенных законодательными актами Республики Башкортостан к государственной службе Республики Башкортостан.

Работники централизованных бухгалтерий при министерствах, государственных комитетах и ведомствах, администрациях районов и городов, при их управлениях не являются работниками органов исполнительной власти Республики Башкортостан, следователь но, не могут быть отнесены к государственным служащим Республики Башкортостан».

Указанное разъяснение судом принимается, так как оно дано в соответствии с действующим на тот момент законодательством и охватывает рассмотрение спорных периодов и категорию должности, на которой работала Милейкина З.М.

В соответствии со статьей 6 закона Республики Башкортостан «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» от 03 июня 2004 года №82-з документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются: трудовая книжка; при ее отсутствии, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, принимаются справки, выданные в установленном законодательством порядке; военный билет.

Таким образом, из трудовой книжки и штатных расписаний за 1993 г., 1994 г. усматривается, что Малейкина З.М. не занимала должность муниципальной службы.

Распоряжением Главы администрации города… РБ от… года №… рк утверждено штатное расписание работников аппарата управления Кумертауской администрации с… года из которого следует, что бухгалтерия является структурным подразделением администрации г. …

В суде апелляционной инстанции представитель Администрации Президента Республики Башкортостан пояснил, что при рассмотрении вопроса о включении в стаж муниципальной службы период работы Малейкиной с… года по… года в Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы не были представлены сведения по утверждению штатного расписания работников аппарата управления Кумертауской администрации на… года, из которого усматривается, что бухгалтерия с… года входила в штат администрации. В связи с чем, не возражает против включения в стаж муниципальной службы период работы истицы с… года по… года

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, необходимым решение суда отменить в части включения в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период работы Малейкиной З.М. с… года по… года и вынести в этой части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Малейкиной З.М. о включении в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период ее работы с… года по… года отказать.

Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июня 2012 года отменить в части и вынести в этой части новое решение, которым:.

Отказать Малейкиной… в удовлетворении исковых требований к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы о включении в стаж муниципальной службы дающей право на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе период работы с… года по… года в должности заместителя главного бухгалтера и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации города Кумертау.

В остальной части решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Президента Республики Башкортостан – без удовлетворения.

Председательствующий Крыгина Т.Ф.

Судьи Хайрутдинов Д.С.

Кривцова О.Ю.

А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Областных законов Архангельской области от 15.09.99 г. N 156-24-ОЗ; от 23.12.99 г. N 172-26-ОЗ; от 15.07.2003 г. N 185-23-ОЗ; от 26.04.2006 г. N 162-10-ОЗ; от 27.09.2006 г. N 222-12-ОЗ; от 18.04.2007 г. N 345-17-оз; от 23.04.2008 г. N 503-26-ОЗ; от 29.10.2008 г. N 594-30-ОЗ; от 27.04.2011 г. N 282-21-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ) Статья 1. Стаж муниципальной службы в Архангельской области Стаж муниципальной службы в Архангельской области (далее — стаж муниципальной службы) исчисляется в следующих случаях: 1) при определении соответствия лица квалификационным требованиям к стажу муниципальной службы (государственной службы); 2) для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; 3) для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; 4) для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии в соответствии со статьей 18 областного закона от 16 апреля 1998 года N 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области»; (В редакции Областного закона Архангельской области от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ) 5) для осуществления единовременной выплаты при прекращении трудового договора в связи с выходом на страховую пенсию. (В редакции Областных законов Архангельской области от 29.10.2008 г. N 594-30-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ). Статья 2. Периоды трудовой деятельности (работы, службы), включаемые в стаж муниципальной службы В стаж муниципальной службы включаются периоды трудовой деятельности (работы, службы), включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденные указом Президента Российской Федерации. В случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 и 5 статьи 1 настоящего закона, в стаж муниципальной службы на основании решения главы муниципального образования, руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. (Статья в редакции Областного закона Архангельской области от 29.10.2008 г. N 594-30-ОЗ). Статья 3. Порядок исчисления стажа муниципальной службы 1. Исчисление стажа муниципальной службы складывается из подтверждения стажа муниципальной службы, подсчета стажа муниципальной службы, установления стажа муниципальной службы и перерасчета стажа муниципальной службы. 2. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные официальные документы соответствующих органов, архивных учреждений, выданные в установленном порядке. 3. При подсчете стажа муниципальной службы периоды трудовой деятельности (работы, службы), предусмотренные статьей 2 настоящего закона, суммируются. Если два или несколько периодов трудовой деятельности (работы, службы) полностью или частично совпадают по времени, то при подсчете стажа муниципальной службы учитывается только один из них. 4. Установление стажа муниципальной службы осуществляется кадровыми службами органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований Архангельской области или муниципальными служащими, осуществляющими кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований Архангельской области. Абзац.(Исключен — Областной закон Архангельской области от 27.04.2011 г. N 282-21-ОЗ). Установление стажа муниципальной службы оформляется справкой о стаже муниципальной службы по форме, утверждаемой муниципальным правовым актом. 5. Установление стажа муниципальной службы осуществляется: 1) в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 1 настоящего закона, по состоянию на: — день подачи гражданином заявления с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы (в случае проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы — на день подачи гражданином заявления об участии в нем); — день проведения аттестации муниципального служащего; 2) в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 1 настоящего закона, по состоянию на день возникновения у муниципального служащего основания для установления или изменения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе либо предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; 3) в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 1 настоящего закона, по состоянию на день прекращения трудового договора с муниципальным служащим по соответствующему основанию, дающему право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии; (В редакции Областного закона Архангельской области от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ) 4) в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 1 настоящего закона, по состоянию на день прекращения трудового договора в связи с выходом на страховую пенсию. (В редакции Областных законов Архангельской области от 27.04.2011 г. N 282-21-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ). 6. Перерасчет стажа муниципальной службы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2 — 5 настоящей статьи. (В редакции Областного закона Архангельской области от 27.04.2011 г. N 282-21-ОЗ) Статья 4.(Исключена — Областной закон Архангельской области от 26.04.2006 г. N 162-10-ОЗ). Статья 5 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Архангельской области подлежат приведению в соответствие с настоящим областным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Глава администрации области А.А.Ефремов г. Архангельск 7 июля 1999 года N 151-23-ОЗ