Можно ли чиновникам заниматься бизнесом

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой.

1. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально — технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
Комментарий к статье 11
1. В статье установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями государственной службы.
Их назначение:
— обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов;
— установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих;
— создать условия для независимости служебной деятельности;
— и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав.
Запреты имеют абсолютный характер и не связаны непосредственно с исполнением государственным служащим официальных обязанностей.
Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего.
Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах:
— несовместимости должности государственного служащего с другими видами деятельности;
— обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе.
Закон (подп. 3 п. 2 ст. 25) за несоблюдение правоограничений обоих видов предусматривает лишь одно последствие — прекращение государственно — служебных отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно.
Прокомментируем сначала запреты на некоторые виды деятельности, не совместимые с государственной службой.
1) В подп. 1 п. 1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Такое требование имеет безусловный характер и не связано с подконтрольностью, подотчетностью или какой-либо иной «связанностью» с компетенцией государственного органа, в котором работает государственный служащий. Запрет совместительства является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности.
Закон (подп. 1 п. 1 ст. 11) предусматривает лишь одно исключение из этого правила: государственным служащим разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Разрешение на такую деятельность непосредственно вытекает из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
Как видно из содержания комментируемой статьи, право государственных служащих заниматься преподаванием заменено правом на педагогическую деятельность, которая в отличие от понятия «преподавание» законодательно определена.
В Федеральном законе «Об образовании» установлено, что педагогическая деятельность осуществляется:
— в форме индивидуальной трудовой педагогической деятельности (ст. 48);
— в виде сотрудничества с образовательными учреждениями на контрактной основе в формах, предусмотренных уставами этих учреждений (ст. 53).
Образовательное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации уполномоченным органом (п. 5 ст. 33); право на ведение образовательной деятельности возникает у него с момента получения лицензии (разрешения) (п. 6 ст. 33); государственный статус образовательного учреждения устанавливается при его государственной аккредитации (п. 6 ст. 12).
В соответствии со ст. 48 Закона «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит обязательной государственной регистрации. В свою очередь в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона государственному служащему предпринимательская деятельность запрещена. Следовательно, государственный служащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.
Таким образом, право на занятие оплачиваемой педагогической деятельностью государственный служащий может реализовать исключительно в виде сотрудничества с образовательными учреждениями. При этом он не обязан проверять наличие регистрационного свидетельства, лицензии, аккредитации. За ведение незаконной (неразрешенной) деятельности ответственность несет образовательное учреждение.
Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует. Опираясь на неофициальные мнения, высказанные в различного рода публикациях, можно сделать вывод, что под научной деятельностью следует понимать подготовку и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.) и создание разработок; участие в научных конференциях, симпозиумах, «круглых столах», научно — практических семинарах и т.п.; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д.
Исходя из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного сотрудника. Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе.
Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п.
В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется.
Что касается понятия «иной творческой деятельности», то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует.
Согласно ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты исследований в этой сфере и т.д.
———————————
ВВС РФ. 1992. N 46. Ст. 2615.
Для реализации государственными служащими права на занятие оплачиваемой творческой деятельностью важно подчеркнуть, что она может осуществляться как на профессиональной, так и непрофессиональной основе. При этом не требуется официального статуса творческого работника. Профессиональные и непрофессиональные творческие работники равноправны в области авторского и смежных прав на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства и т.д.
Защита авторских, издательских и иных прав на интеллектуальную собственность осуществляется на основе специальных законов об охране объектов интеллектуальной собственности: Патентный закон, Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, Закон о правовой охране топологий интегральных микросхем, Закон о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных, Закон об авторском праве и смежных правах и др. .
———————————
ВВС РФ. 1992. N 42. Ст. 2319, 2322, 2328, 2325; 1993. N 32. Ст. 1242.
Государственные служащие имеют право заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью только вне служебного времени.
Могут ли быть установлены ограничения государственному служащему для занятия научно — исследовательской, творческой и педагогической деятельностью на условиях штатного совместительства? На наш взгляд, могут. Если государственный служащий по роду своих должностных обязанностей непосредственно и существенно участвует в принятии решений, создающих правовые последствия для организации или сотрудников организации, в которой он совместительствует; если руководитель органа, в котором работает государственный служащий, обоснованно считает, что совместительство повредит интересам службы; если организация подконтрольна, подотчетна или регулируется органом, в котором государственный служащий работает. В указанных случаях государственный служащий имеет право обжаловать запрет вышестоящему начальнику либо в суд.
Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью не исключает выполнение государственным служащим дополнительной работы в соответствии с законодательством о труде. Наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель государственного органа может поручить ему другие обязанности по иной государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке. При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается в размерах, предусмотренных нормами трудового законодательства.
Хотя запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью и относится к числу занятий, не совместимых с должностью государственного служащего (это специфическое правило государственной службы для развитых стран), он может быть временно и ослаблен. Такой фактор, как низкий уровень оплаты труда, может в какое-то время настоятельно потребовать допуска госслужащих к другой оплачиваемой работе, если государство в рамках своей обязанности по их материальному обеспечению не может установить им соразмерные оклады.
2) Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает одновременно и запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона). Это непосредственно вытекает из ч. 3 ст. 97 Конституции РФ, согласно которой депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.
Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий.
Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений (рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами или прекращение депутатских полномочий.
Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы в случаях, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона, вправе продолжить государственную службу или уволиться с нее.
3) Подп. 3 п. 1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему заниматься предпринимательской деятельностью.
На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Госслужащим запрещено: заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно: зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иными вещами, используемыми в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные права на нематериальные объекты — товарные знаки, промышленные образцы, «ноу — хау», торговые секреты, фирменные наименования

Следующая статья «
К тексту закона «

Совместительство и а

Можно совмещать работу только в государственных структурах.Работа в ООО и других коммерческих структурах, предпринимательская деятельность не разрешается. Если узнают на основной работе, то могут уволить за нарушение закона о госслужбе Уважаемая Юлия, цитирую вам ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» №79 от 27.07.2004 г. с Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой Работать по трудовому договору на условиях неполного рабочего времени в период отпуска по уходу за ребенком разрешено, нельзя заниматься предпринимательской деятельностью, быть ИП или участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, т.е быть учредителем ООО.

Вы же не уточнили, кем вы работаете в ООО В данном контексте речь идет о лицах, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, а не о государственной гражданской службе.

Это разные понятия В 79-ФЗ не содержит понятия «совместительство». Вместо этого, содержится понятие «иная оплачиваемая деятельность». В частности, в ст. 14 говорится о том, что 2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Т.е. в Вашем суде ДОЛЖЕН быть тоже такой порядок. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 29 апреля 2015 г.

N 18-0/В-222ПО ВОПРОСУВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ ИНОЙОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ Таким образом: 1. должно было быть заблаговременное уведомление; 2. как мин. рассмотрение на комиссии 3.

протокол как основание. Но учитывая, что Ваш работодатель РАЗРЕШИЛ Вам работать и без процедур, указанных ФЕДЕРАЛЬНЫМ законодательством, видимо, у Вас иное, особенное регулирование данного вопроса. Удачи Вам, Юлия! Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Совмещение депутатской деятельности и госслужбы

Человек, являющийся муниципальным служащим является носителем определенных прав и обязанностей. Его деятельность связана с определенными ограничениями, перечень которых содержится в ст.11 ФЗ «Об основах муниципальной службы РФ». Итак, муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; Далее, муниципальный служащий не имеет права: 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; Из этого же пункта статьи вытекает следующий: 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

— использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности — сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, находящимися на государственной или муниципальной службе ; Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. — ОАО «Издательский дом «Городец»; «Формула права», 2003 г. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / отв.

ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов – М.: Юристъ, 2005. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. №175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации — 23 декабря 2002 г. — №51 — Ст. 4982. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации — 23 мая 2005 г. — №21 — Ст. 1919.

Можно ли совмещать госслужбу с депутатом

Совмещение статусов депутата представительного органа муниципального образования и государственного служащего

Комментарии (2) Вправе ли государственный гражданский служащий исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования? 3. Осуществлять предпринимательскую деятельность.

5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ

«О службе в таможенных органах Российской Федерации»

Известно, что депутатов в Государственной думе всего 450 человек.

Нас же интересует количество помощников у каждого депутата. Выясняем, что в зависимости от ранга, уровня и личного положения, у депутата имеется возможность набирать себе до 30 помощников.

Как видим, нужно обладать коммуникабельностью на высшем уровне, уметь разговаривать и, что важнее, договариваться.

Кстати, не помешает устойчивость к стрессовым ситуациям, а также способность с полуслова понимать непосредственного босса. Перейдем к самому интересному. Для целеустремленных людей нет ничего невозможного, поэтому представляем минимум два способа перейти в разряд помощников действующих народных избранников.

Чем оперативнее докажете свою надежность и пройдете проверку на исполнительность, тем быстрее для такого человека найдется вакантное место. Нужные знакомства, активная политическая и общественная деятельность не останутся без внимания. Кстати, и сама партия может рекомендовать активного члена для помощи своему выдвиженцу. Правда, одобрить или отклонить кандидатуру помощника, депутат имеет право самостоятельно.

Какая работа у этих приближенных, не помешает узнать новоиспеченным претендентам заранее. Кроме помощников, штат депутата включает в себя еще множество должностей.

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.

При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может

отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях. Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе. Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству. Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации. При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.

Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:

  • руководители предприятий;
  • лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
  • лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.

При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой. Совместительство должностей может быть внутренним и внешним.

Внутреннее

совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении. Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций.

Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Костромской областной Думы от N 383 — О ПОРЯДКЕ СОВМЕЩЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Костромской областной Думы от 31.10.1996 N 383″О ПОРЯДКЕ СОВМЕЩЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ» КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА от 31 октября 1996 г. N 383 О ПОРЯДКЕ СОВМЕЩЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ В областную Думу поступают многочисленные обращения по вопросам совмещения обязанностей депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления с государственной и муниципальной службой. В соответствии с подпунктом в) пункта 1 статьи 26 Устава (Основного Закона) Костромской области, Костромская областная Дума постановила: С учетом части первой пункта второго настоящего постановления, гражданин: Под государственной службой следует понимать деятельность на должностях по обеспечению полномочий органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области, включая должностных лиц структурных подразделений.

Под муниципальной службой следует понимать деятельность на должностях по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и глав муниципальных образований, включая должностных лиц структурных подразделений и глав сельских администраций. Настоящие положения распространяются также на должностных лиц органов внутренних дел Костромской области.

3. Ограничения депутатской деятельности, связанные с работой в органах прокуратуры, судах и т.п., устанавливаются соответствующими федеральными законами.

4. На основании закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления в Костромской области.

Общие положения о статусе депутата – члена выборного органа местного самоуправления Подобного рода запреты берут начало из принципа несовместимости депутатского мандата с деятельностью иного рода, что в целом свойственно общемировой практике.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается представительным органом в срок, установленный законом, и оформляется его решением. Депутатские полномочия прекращаются со дня, определяемого данным решением.

Основные направления и формы депутатской деятельности.

Теории и практике известны два направления депутатской работы: с избирателями, в представительном органе местного самоуправления.

Гарантии депутатской деятельности делятся на несколько групп: 3) гарантии трудовых прав депутатов направлены на защиту их интересов как субъектов трудовых отношений.

Гарантии этого типа охватывают весь срок полномочий депутата, а также последующую служебную деятельность по окончании депутатских обязанностей.

Для этой же категории депутатов предусматривается, что по окончании срока их полномочий работодатель предоставляет им прежнюю работу (должность) или с их согласия другую равноценную работу (должность);

Может ли госслужащий иметь подработку?

Согласно Федеральному Закону №79 от 27 июля 2004 г, принципиально право на работу по совместительству у него есть, хотя оно и ограничено. Ограничений, пусть и существенных, всего лишь два:

  • Важно, чтобы новая работа не занимала более 4 часов в течение дня
  • Не порождала конфликт интересов с уже существующей должностью.

Что такое конфликт интересов?

За работой каждой государственной организации, как муниципальной, так и федерального уровня, следит антикоррупционная комиссия. Подавая туда запрос о разрешении на работу по совместительству, муниципальный работник должен руководствоваться принятым комиссией решением. Лишь в случае, если она даст «добро», можно будет устроиться по совместительству.

Кроме того, для служащих, особенно муниципальных, существует целый ряд видов деятельности, где законодательством априори предполагается конфликт интересов.

К примеру, при попытке совместить работу в двух разных органах государственной власти, заключение комиссии, скорее всего, будет отрицательным, хотя законодательного запрета на такое совмещение не существует. Объясняется это, как правило, тем, что обе должности слишком ответственные, чтобы относиться хотя бы к одной из них как к работе по совместительству.

При рассмотрении вопроса о трудоустройстве следует понимать, что совместительство и совмещение должностей — далеко не одно и то же.

Ничто не мешает государственному служащему совмещать две или более должностей в одном учреждении. В том числе он может замещать коллегу, который временно отсутствует на работе в связи с отпуском, болезнью и пр. Такое совмещение для должностного лица регулируется статьей 60.2 ТК РФ, как и для любого другого работника.

Уведомление о трудоустройстве муниципального служащего

Статья 64.1 ТК РФ закрепляет за работодателем обязанность при заключении договора с гражданином, состоявшим на государственной службе, оповестить об этом соответствующее служебное учреждение. Однако это касается исключительно бывших госслужащих. На служащих работающих в государственных учреждениях в настоящий момент, эта законодательная норма не распространяется.

Что же касается самого работника, то он обязан перед оформлением на работу по совместительству написать заявление в антикоррупционную комиссию, курирующую его основную деятельность. Заявление пишется на стандартном бланке на имя руководителя государственного учреждения. Чуть ниже в «шапке» указываются ФИО и должность соискателя. Само заявление содержит просьбу о рассмотрении вопроса, связанного с трудоустройством по совместительству. Затем пишутся будущая должность и название организации, где хочет работать соискатель. В самом низу проставляются дата и подпись.

Примечательно, что ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни какой-либо Федеральный Закон не требуют при устройстве на работу по совместительству предъявления документа, подтверждающего согласие на это основного работодателя.

Допускается ли совмещение должностей сотрудниками МВД?

В соответствии с ФЗ №342 от 30 ноября 2011 года в редакции от 3 апреля 2017 года, работать по совместительству сотрудникам ОВД и МВД нельзя. Исключение составляет научная, педагогическая или иная творческая деятельность, не вызывающая конфликт интересов с основной профессией.

Кроме того, такая деятельность не должна мешать сотруднику данных органов исполнять свои основные, предусмотренные законодательством обязанности. При этом не допускается, чтобы указанная работа по совместительству полностью финансировалась иностранными или международными организациями, а также лицами без гражданства. О подобной деятельности обязательно должен быть уведомлен непосредственный начальник работника.

Вместе с тем, закон не запрещает сотруднику ОВД или МВД совмещать две или несколько должностей в тех же самых органах, если при этом не происходит конфликт интересов.

Можно сделать вывод,что трудоустройство государственного служащего в большинстве случаев регулируется не столько законодательными актами, сколько решением руководства и антикоррупционной комиссии. И если это отрицательное решение, то оспорить его, как правило, очень трудно. В случае отказа разрешить занимать ту или иную должность по совместительству, госслужащий вправе подать на начальника и комиссию в суд, однако выиграть такое дело у него мало шансов.