Как заставить администрацию сделать дорогу

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

Советы юристов

Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.

ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.

По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.

Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.

Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения. А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.


Как добиться ремонта дороги: советы и личный опыт

Плохие дороги – одна из глобальных проблем России (и не только). Особенно остро проблемы плохих дорог встают по весне. То тут ремонтируют, то там перекрывают асфальтом, а в итоге хватает этого ненадолго. Это одна проблема, когда дорога уже есть, и она требует ремонта. А бывает такое, что дороги вообще не было (грунтовку в населённом пункте у меня язык не поворачивается назвать дорогой).

Когда мы переехали в деревню жить, по нашей улице шла грунтовая дорога. Зимой дорогу не чистили, весной из-за таяния снега она превращалась вот во что:

Осенью из-за постоянных дождей дорога напоминала весенний пейзаж. А летом приходилось ездить по колеям, накатанным ещё с весны тракторами и внедорожниками. В общем, проблема строительства нормальной дороги встала у нас остро в первый же год нашей жизни в этой деревне.

Как мы боролись за строительство дороги?

Начали с устных обращений в органы местной власти. Всерьёз они такие визиты не восприняли, и, наверное, вряд ли где воспринимают. Поэтому мы начали свои «похождения» с письменного заявления, адекватно объяснив причины, по которым необходима дорога в деревне (доехать до дома не только жителям, но и скорой, полиции, пожарной службе), и почему её необходимо чистить от снега зимой.

К сведению, однажды зимой сгорел дом из-за того, что пожарная во время не смогла подъехать к горящему дому, так как дорога была сильно заметена. На что нам дали честное пионерское, что как только будет возможность, сразу дорогу сделают.

Мы обратились после этого устно в органы районной власти. Как вы поняли, снова обещания: «Ждите!»

Далее писали нашему местному депутату, мол, посодействуйте решить проблему. Как вы думаете, тоже пообещали? Нет! Зачем? Вообще игнор! Вот как чинуши местные работают.

Затем мы написали жалобу в ГИБДД с просьбой наказать главу сельсовета, ответственного за строительство и содержание дороги в населённом пункте и обязать построить дорогу. В результате главу сельсовета оштрафовали на две тысячи рублей (заплатил из своего кармана), а дороги как не было так и не предвиделось.

Потом подкорректировав текст предыдущей жалобы, направили её в районную прокуратуру. Вот после этого нам нарезали кюветы будущей дороги и отсыпали непонятно чем, объяснив это следующим: «Больше не чем, хоть что-то. Остальное будет потом». И как все наверное уже поняли, потом так и не наступило.

Мы снова обращались к районным властям, к приставам, которые по решению суда должны были требовать строительства дороги от местных властей. Всё бесполезно. Дальше дело не сдвинулось.

Нам пришлось написать главе республики Башкортостан. Они (его замы) направили наше обращение обратно в район. Почему-то зам. главы района отчитался в Уфу, что строительство дороги планируется на такие-то сроки. Мы выждали этот срок. И конечно же дорога не появилась.

Мы снова написали главе республики. В ответ снова обещания районных властей, и снова со сроками… Сроки прошли, дороги нет. На этот раз решили пойти на приём к самому главе района. Выяснилось, что наших заявлений, в том числе одно на его имя (!) глава и не видел, и писем из Уфы похоже тоже, сразу к заму попадали наши обращения. Глава попросил написать ему письменное заявление и обещал разобраться.

На следующий день мы принесли ему заявление на пяти страницах, плюс приложения занимали ещё 28 страниц (доказательства наших обращений с ответами на них):

В ответе нас попросили войти в их положение (вот только они то в наше до сих пор не вошли, иначе бы давно сделали), а они в свою очередь снова обещали сделать дорогу.

После этого уволили главу сельсовета (работать надо было, а не хамить и не кормить пустыми обещаниями).

Появился новый глава сельсовета.

Активности местным властям добавило наше прошлогоднее обращение председателю партии действующей власти (Д. А. Медведеву, для тех, кто не понял).

После этого наша дорога раз от раза хоть как-то ремонтируется, грейдер убирает весенние колеи, снег чистится зимой постоянно, даже звонить не приходится (раньше без звонка не чистили). Глава обещал, что сделает дорогу в следующем году (в этом году занимаются газом). Провели в том году по деревне газ (помимо дороги просили и газ, который по бумагам должен был быть проведён ещё в 2008 году, а сейчас за окном 2017-ый…). Ездить по ушам я не перестану. Сделает, никуда не денется.

Вот так был запущен механизм строительства дороги (и проведения газа) по нашей деревне.

А теперь полезная информация и несколько советов тем, кто хочет добиться строительства или ремонта дороги в черте населённого пункта или рядом со своим.

Следует знать:

1. Дорога в черте населённого пункта должна строиться и ремонтироваться органами местного самоуправления (местными властями). Вот нормативная база, обязывающая их заниматься этим:

— ст. 14 п. 1 подпункта 5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.03г. № 131-ФЗ,

— ст. 15 п. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении в изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.07г. № 257-ФЗ.

2. Любая дорога должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597–93.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением и должностного лица перед работодателем регламентируется следующими нормативными документами: — ст. 70 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.03г. № 131-ФЗ — ст. 192 ТК РФ.

Следует помнить:

1. Для более результативного похода по инстанциям, необходимо начать с низов и двигаться выше: местный орган, районный (городской), региональный и федеральный уровень (на крайний случай). Не забывайте про депутатов: их работа как раз и заключается в решении подобных вопросов.

2. Заявление необходимо писать в двух экземплярах. И при вручении требовать, чтобы на вашем экземпляре ставили визу: принял такой-то, дата приёмки и номер входящего документа.

3. Все документы с визами, ответы на заявления следует сохранять и прилагать к следующему заявлению как доказательство бездействия или пустым обещаниям. Можно к заявлению прилагать фото- и видеодоказательства.

4. Если походы к властям безрезультатны, можно попробовать наказать «бездельников». Для этого достаточно с жалобой обратиться в отдел ГИБДД по вашему району. Этот орган власти накажет штрафом должностное лицо согласно ст. 12.34 КоАП РФ и выдаст предписание на устранение нарушений. Если в срок нарушения устранены не будут, то виновнику грозит повторное наказание, уже более суровое (можно повторять до победного).

5. Обращение в органы прокуратуры тоже не следует исключать. Они также накажут и выдадут предписание, за невыполнение которого грозит наказание должностных лиц. Если прокуратура подаст в суд на местную власть, то контроль за выполнением требований ляжет на судебных приставов. Их тоже можно будет «дёргать».

6. Требование выполнения элементарных вещей от властей хорошо выполняется «под шумок» предвыборной кампании. Мы к примеру сыграли на этом перед выборами в Госдуму. В результате газ уже есть, и дорога будет (пусть попробуют только отмазаться).

На следующий год выборы президента России. У вас есть шанс решить не только проблему дорог!!!

Боритесь за свои права! Но знайте, что овчинка может не стоить выделки…


от _____________________________________
_______________________________________,
проживающего по адресу: _________________
_______________________________________
_______________________________________

Заявление

Настоящим сообщаю Вам о нарушении федерального законодательства РФ в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения и нарушении законных прав граждан РФ (участников дорожного движения). «___»__________201__г. мною на территории дороги по адресу: г.Кемерово, ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________, были обнаружены многочисленные повреждения дорожного покрытия, размеры каждого из которых превышают нормативы, установленные ГОСТ Р 50597-93, и которые могут представлять серьёзную опасность для дорожного движения.

Считаю, что бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в необеспечении надлежащего качества дорог общего пользования является незаконным, существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, способствует росту возникновения ДТП на дорогах города.



Согласно п.4 ст.6 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», «органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.»
Согласно п.1 ст.12 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., «ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения».
Согласно п.2 ст.12 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., «Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.»
Согласно п.5 ст.14 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения…»
Согласно ст.13 федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации», «К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
— п.1 — «осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения».
— п.6 — «осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения».
Согласно п.1 ст.24 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., «Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации».
Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления повреждений дорожного покрытия, составляет 10 суток. Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Указанные требования закона администрацией г.Кемерово не выполняются. Таким образом, местная администрация не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному своевременному решению вопросов надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования.


При таких обстоятельствах бездействие местной администрации, выразившееся в неисполнении указанных требований в области безопасности дорожного движения, существенно нарушает права неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог общего пользования) на безопасность при осуществлении дорожного движения.

В связи с изложенным, прошу:
1. Проверить состояние автодороги по указанному адресу на соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93.
2. Принять меры прокурорского реагирования по устранению нарушений закона, в судебном порядке в защиту неопределенного круга лиц обязать местную администрацию муниципального образования привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями закона и ГОСТ.
3. Привлечь виновных к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ.
4. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?

Содержание дорог в границах поселения — это обязанность администрации соответствующего поселения. Всю полноту ответственности несёт глава поселения. В штате администрации должны работать ответственные за данный участок работы муниципальные служащие.

Если администрация ненадлежащим образом выполняет эти обязанности, то эффективно поступить следующим образом:

1) Обратиться адрес администрации поселения с соответствующим письменным заявлением (лучше, если это будет обращение коллективное).

2) Обратиться в вышестоящие администрации в письменной виде (глава муниципального района, администрация области).

3) Обратиться в представительные органы поселения, района, и области.

4) Обратиться в прокуратуру района. Именно прокуратура проведет проверку, при необходимости внесет представление об устранении недостатков и выйдет в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации.

По возможности надо попасть на прием к главе поселения, депутатам, главе района.

Цитата: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

«»Статья 2. Право граждан на обращение

«»1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) «О прокуратуре Российской Федерации»

«»Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

«»1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

«»2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в «порядке» и «сроки», которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

«»5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)

«»Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

«»1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. Кто ответственный.

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

  1. к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
  2. к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  3. к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  4. к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  5. к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
  6. к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см. табл.1 и табл. 2).
В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.

Вид дороги>

Орган, ответственный за его содержание

Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации

Органы государственной власти Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района

Органы местного самоуправления

Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Вид дороги

Орган, ответственный за его содержание

Федеральные дороги

Росавтодор

Дороги местного назначения

Префектуры административных округов и Управы районов г. Москвы

Городские дороги

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы

Внутридворовые дороги

ТСЖ, управляющая компания

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме выше указанных органов также можно обратиться к следующим органам:

  • ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ.
  • В суд, в случае если выше указанные органы не предпринимают каких-либо действий для устранения обоснованных недостатков дорог, указанных в Вашем заявлении.