ФГОС 3 СПО

Рабочая программа по информатике и икт на тему: Рабочая прорамма 3 поколения ФГОС СПО по дисциплине Информатика 2 курс

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

ИНФОРМАТИКА

2012 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»

Разработчики:

Гаврилова Татьяна Борисовна, преподаватель ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»

Рекомендована Научно-методическим советом ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»

Протокол заседания НМС №___ от «___»________ 2012г.

«ПРИНЯТА»

на заседании отделения ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

протокол № ______ от ___________________

Заведующий отделением

_______________ / /

Составлена в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности (м): 230115 Программирование в компьютерных системах

Заместитель директора
по учебной работе

__________________Е.В.Романова

Разработчик(и): Гаврилова Т.Б., преподаватель ГБОУ СПО МО»Красногорский

государственный колледж»

Рецензенты:

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностью СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при наличии основного (общего) образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ИНФОРМАТИКА» входит в состав профессионального цикла общеобразовательных дисциплин ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬЛНОЙ ПРОГРАММЫ СРУДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение информатики направлено на достижение следующих целей

освоение и систематизация знаний по выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных решения задач, относящихся к правовой деятельности;

овладение умениями использовать базовые системные программные продукты и прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации и поддерживать базы данных получателей социальных пособий и льгот для нужд пользователя в в актуальном состоянии;

развитие самостоятельного и алгоритмического мышления, способностей к формализации при решении задач, элементов системного мышления; чувства коллективизма;

воспитание чувства ответственности за результаты своего труда и работу членов команды; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, проектной деятельности, практической работы с типовыми программами и программами для служебного пользования.

В результате освоения учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» обучающийся должен уметь:

Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.

Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

Использовать информационные справочно-правовые системы.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации

информационные справочно-правовые системы.

процессы обработки информации при использовании пакетов прикладных программ

основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов;

самостоятельной работы обучающегося 37 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

контрольные работы

лекционные занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний

проектная деятельность

написание реферата

подготовка докладов

оформление мультимедийных презентаций

Итоговая аттестация в форме контрольной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

Тема 1.1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия, технология.

Содержание учебного материала

Введение. Роль и значение ВТ в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения ПЭВМ

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Входной контроль – тестирование на владение материалом

Самостоятельная работа обучающихся

Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по разделу: Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

Подготовка докладов по разделу: Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

Тема 1.2.

Информационные технологии обработки информации: основные понятия, виды

Содержание учебного материала

Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Итоговая КР по теме

Самостоятельная работа обучающихся

Графическое изображение структуры текста: Разработка листов опорных знаний по теме: Локальные и глобальные компьютерные сети.

Подготовка рефератов по теме: Информационные технологии

Раздел 2.

Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем, их программное обеспечение

Тема 2.1.

Общий состав персональных ЭВМ и вычислительных систем

Содержание учебного материала

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; Периферийные устройства. Программный принцип управления компьютером.

Лабораторные работы

Выполнение операций с каталогами ( папками ) и файлами посредством файлового менеджера Windows Commander

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов по теме:»Периферийные устройства»

Тема 2.2.

Программное обеспечение вычислительной техники

Содержание учебного материала

Лабораторные работы

Практические занятия

Составление имен каталогов и файлов, их шаблонов и маршрутов к заданным файлам

Работа с файлами и каталогами: копирование, переименование, удаление в MS DOS.

Создание и редактирование файла с помощью редактора Norton Commander. Работа с файлами и каталогами: копирование, переименование и удаление в NC

Выполнение операций с каталогами и файлами, осуществляя доступ к ним посредством пиктограммы «мой компьютер» и проводник Windows. Создание, установка свойств и удаление ярлыков

Архиватор WINZIP и WINRAR. Создание архива и помещение в него файлов, извлечение файлов из архива

Контрольные работы

Итоговая тестовая КР по разделу 2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка листов опорных знаний по теме: «Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Работа с каталогами и файлами»

Произвести дефрагментацию диска на домашнем компьютере с помощью служебных программ

Установка программной утилиты AIDA 32 . Получение информации о параметрах домашней компьютерной системы с помощью утилит AIDA 32 и стандартных утилит.

Оформление мультимедийной презентации по теме «Сравнение операционных систем».

Подготовка сообщения по темам «Характеристика служебных утилит».

Подготовка реферата «Настройка програмного обеспечения компьютерных систем»

Раздел 3.

Информационные системы и телекоммуникации

Тема 3.1.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передача информации.

Содержание учебного материала

Компьютер – устройство для накопления, обработки и передачи информации. Хранение информации и ее носители. Организация размещения информации на дисках и дискетах

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации «FAT-системы»

Подготовка рефератов: «Организации доступа к ресурсам ВС»; «Основные принципы управления ресурсами ВС»;»Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем»

Тема 3.2.

Защита информации от НCD. Антивирусные средства защиты информации.

Содержание учебного материала

Виды и средства защиты от НСД и антивирусной защиты

Лабораторные работы

Практические занятия

Форматирование дискеты. Создания системы дискет, создания архива закрытого паролем

Использование современных антивирусных программ Тестирование дискеты на наличие компьютерного вируса, лечение зараженной дискеты, диска.

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов по темам: «Антивирусные программы»

«Защита программ в сети Интернет»

Тема 3.3.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Сетевые технологии обработки информации.

Содержание учебного материала

Передача информации. Линии связи. Компьютерные телекоммуникации. Услуги КС. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.

Язык разметки гипертекста HTML

Лабораторные работы

Практические занятия

Outlook. Windows. Организация и управления данным. Планирование с помощью календаря. Передача и получение сообщения по электронной почте.

Создание своей Web-страницы:

форматирование текста, вставка рисунков

Создание Web-сайта:

вставка таблиц, списков, вставка гиперссылок

Создание Web-сайта:

вставка форм и фреймов.

Контрольные работы

Итоговая КР по разделу

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы России».

Подготовка сообщения по теме «Он-лайн редакторы».

Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны развития сети Интернет».

Создание мультимедийной презентации «Ресурсы Интернет для Юриста (Нотариуса)».

Раздел 4. Прикладные программные средства

Тема 4.1. Текстовые процессоры.

Содержание учебного материала

Автоматическое формирование Оглавления. Автоматизация решения задач с помощью макрокоманд

Лабораторные работы

Редактор формул Microsoft Eguation. Таблицы в текстовом редакторе Word. Создание и редактирование колонтитулов.

Практические занятия

Ввод и редактирование текста. Определение режимов и масштаба документа. Форматирование текста . Вставка графических объектов .Печать документа

Контрольные работы

Итоговая КР по разделу

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.2. Электронные таблицы.

Содержание учебного материала

Автоматизация решения задач с помощью макрокоманд. Назначение кнопок.

Лабораторные работы

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. Ссылки на ячейки другого листа. Изучение графических возможностей электронной таблицы Excel

Практические занятия

Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы. Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.3. Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

Проектирование базы данных

Лабораторные работы

Организация запросов в базе данных

Практические занятия

Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление мультимедийной презентации по теме «Современное применение баз данных в юриспруденции (работа в нотариальной конторе)»

Тема 4.4. Графические редактопы

Содержание учебного материала

Изучение панелей инструментов Adobe Photoshop. Создание выделенной области произвольной формы

Лабораторные работы

Создание рисунка в графическом редакторе PhotoShop. Создание иллюстрации из раскрашенной бумаги. Рисование листвы. Неоновые рисунки.

Практические занятия

Создание рисунка в графическом редакторе Photoshop. Виньирование изображений. Размытие. Сглаживание. Создание анимации с искажением текста.

Вставка в выделенную область. Перемещение и копирование выделенной области. Создание слоя фигуры. Переворачивание слоя фигуры.

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Составление графического проекта «Юридическая контора», «Мир юоиста».

Тема 4.5. Информационно-поисковые системы (Консультант +).

Содержание учебного материала

Знакомство а с типовой профессиональной информационно-поисковой системой

Консультант +. Закладки и папки

Экспорт в MICROSOFT WORD и MICROSOFT EXCEL. (Консультант +).

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.6. Автоматизированные системы

Содержание учебного материала

Назначение и возможности автоматизированных систем. Структура типовой системы.

Автоматизированные системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Iп1егпеt. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Итоговая контрольная работа по курсу

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

Всего

111

в т.ч. сам. работа 37 часов

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

учебного кабинета «Информационные технологии»

лабораторий «Вычислительной техники и компьютерных сетей»

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

специализированная мебель;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия;

раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям;

информационные стенды;

материал для внеаудиторной работы по дисциплине.

Технические средства обучения:

персональные компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся с выходом в сеть Интернет;

технические устройства для аудиовизуального отображения информации(интерактивная доска, микрофон, web-камера.).;

мультимедийный проектор;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Вычислительной техники и компьютерных сетей»:

автоматизированное рабочее место преподавателя;

автоматизированные рабочие места обучающихся;

мультимедийный проектор;

аудиовизуальные средства обучения (интерактивная доска, микрофон, web-камера.).

принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 8 – е изд., 2008. – 256 с.

Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2003. – 600 с.

Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Казанцева Л.А. Информатика для юристов – М.: Мастерство, 2001. – 256 с.

Дополнительные источники:

Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 432.: ил.

Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2008

Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ. сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.

Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 416 с.: ил.

Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. Н. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ–Пресс: Инфорком–Пресс, 2007

Интернет-ресурсы:

Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru). Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии».

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление.

Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.

Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами мастера функций. Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access.

Осуществлять поиск правовой и юридической информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах првового назначения. Работать в информационно-справочных системах. Создавать WEB-сайты.

Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.

Знания:

Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в юриспруденции. Понятие правовых информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска правовойй информации в Интернете. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест юридичесского персонала. Технологию создания WEB-сайтов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Текущий контроль в форме:

— практических занятий;

— рефератов;

— докладов;

— контрольных работ по темам;

— самостоятельных работ;

— защита проектов;

— подготовка презентаций;

— систематизации знаний в виде таблиц

— решение индивидуальных задач

Итоговый контроль в форме контрольной работы

Контрольные вопросы

1. Информатика. Определения и категории информатики. Понятие и свойства информации. Единицы измерения информации

2. Понятие и свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов, их характеристика.

3. Основные виды вычислительных процессов.

4. Понятие языков программирования и их классификация.

5. Классификация программного обеспечения: системное, инструментальное, прикладное.

6. Инструментальные программные средства. Трансляторы и их типы. Системы программирования.

7. Системное программное обеспечение: назначение, состав, классификация.

8. Понятие операционной системы и ее основные функции. Виды операционных систем.

9. Сервисные программы: программы-оболочки, утилиты, программы-архиваторы, антивирусные программы.

10. Классификация прикладного программного обеспечения.

11. Пакеты обработки текстовой информации.

12. Пакеты обработки графической информации.

13. Электронные таблицы (Табличные процессоры).

14. Базы данных и СУБД.

15. Программы архивирования информации.

16. Понятие компьютерного вируса и основные методы защиты от вирусов.

17. Поколения ЭВМ. Понятие о ресурсах ЭВМ и классификация ЭВМ

18. Структурная схема ЭВМ. Основные устройства ЭВМ и принцип их взаимодействия.

19. Понятие шины и системной магистрали. Стандарты шин.

20. Процессоры ЭВМ: понятие, назначение, типы, основные характеристики.

21. Организация и архитектура памяти ЭВМ.

22. Устройства ввода информации.

23. Устройства вывода информации.

24. Устройства хранения информации (Внешние запоминающие устройства).

25. Локальные компьютерные сети: основные понятия, топология.

26. Глобальная компьютерная сеть Internet: основные понятия.

27. Услуги, предоставляемые сетью Internet.

28. Основы защиты информации. Защита информации в компьютерных сетях.

29. Компьютерные преступления и способы их предупреждения.

30. Виды профессиональных автоматизированных систем.

Темы рефератов:

1. Правовое регулирование Интернет как СМИ

2. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.

3. Анализ данных в среде СУБД Access

4. Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.

5. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.

6. Построение и использование компьютерных моделей.

7. Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.

8. Мультимедиа технологии.

9. Информатика в жизни общества.

10. Информация в общении людей.

11. Подходы к оценке количества информации.

12. История развития ЭВМ.

13. Современное состояние электронно-вычислительной техники.

14. Операционные системы: интерфейс, элементы управления, функции.

15. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.

16. База данных: виды, назначения и способы создания.

17. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.

18. Карманные персональные компьютеры.

19. Доменное имя — объект права

20. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.

21. Преступления в области компьютерной информации

22. Устройства ввода информации.

23. Компьютерная графика на ПК.

24. WWW. История создания и современность.

25. Проблемы создания искусственного интеллекта.

26. Сетевая адресация и средства индивидуализации.

27. Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.

28. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

29. Компьютерная грамотность и информационная культура.

30. Авторское право в информатике.

Разработчики:

ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж», преподаватель, Гаврилова Т.Б..

Эксперты:

Отличия фгос нового поколения от гос

Отличия ФГОС нового поколения от ГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты – именно так расшифровывается аббревиатура ФГОС – рассчитаны на образовательные учреждения государственной аккредитации. Они представляют собой набор обязательных требований, необходимых для осуществления программ общего образования.
Можно выделить три группы таких требований:

  • к результату обучения
  • к способу построения образовательной деятельности
  • к условиям осуществления стандартов

Задачей первых стандартов являлся предметный результат, количество накопленных в школе знаний. Главной же целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в послеурочное время. Школа даст ребенку необходимый уровень знаний и умений, позволяющих идти по дороге жизни, не боясь ставить и решать важные профессиональные и жизненные задачи.
Образовательные результаты имеют два уровня. Обязательный уровень знаний, которым должен овладеть каждый ребенок, станет как бы основой, фундаментом для постройки здания навыков и умений повышенного уровня. Его направление и степень достижения будет зависеть от интересов ученика, его возможностей и желания учиться.
То, что школа должна не только учить, но и воспитывать человека, было характерно и для прежних образовательных стандартов. ФГОС нового второго поколения делает упор на следующие воспитательные результаты:

  • формирование у учащегося чувства патриотизма
  • воспитание личности российского гражданина
  • способствование становлению толерантности, ответственности за свои поступки
  • умению контактировать с другими людьми

Новые ФГОС, уделяя большое внимание духовно-нравственному воспитанию ученика, не обходят стороной и его физическое здоровье и развитие. Последние десятилетия с выросшим уровнем заболеваний людей, ставят задачу здорового образа жизни человека приоритетным направлением. Основы основ теперь закладываются в начальной школе. Согласно вступивших в силу образовательных стандартов, уже с первого класса ребенок узнает о важности сохранения своего здоровья, о негативных факторах, ухудшающих его, о способах укрепления здоровья. Ученик получает установки на нормы поведения для становления здорового образа жизни. Школьные программы обогащаются Днями здоровья, дополнительными часами физкультуры, мероприятиями здоровьесбережения.

Требования к способу построения образовательной деятельности
Подобные результаты обучения четко и подробно раскрываются во ФГОС нового поколения. Однако каждому образовательному учреждению предстоит самостоятельно выбрать способ построения учебного процесса, придерживаясь данных рекомендаций, чтобы прийти к нужным результатам.
Начальная школа предлагает набор программ обучения и воспитания ребенка. Учителя и родители имеют право выбирать, по какой из предложенных дорожек ребенок начнет свою школьную жизнь.
Требования к условиям осуществления образовательных стандартов нового поколения
Условия реализации новых ФГОС определены таким образом, чтобы полностью обеспечить участников образовательных действий всем необходимым для достижения оговоренных результатов.
Для этих целей в процессе образования необходимо:

  • использование современных технологий;
  • обновление содержания, методик, технологий образовательной программы;
  • постоянное и непрерывное развитие и обучение кадрового персонала учебных учреждений;
  • информационная, методическая, научно-техническая поддержка педагогов;
  • обмен опытом между образовательными учреждениями.

Финансовое обеспечение реализации ФГОС нового поколения обеспечивается бюджетными ассигнованиями. Основное общее образование для граждан является общедоступным и бесплатным.
Ключевые моменты проявления ФГОС нового поколения в школе
Итак, как же проявляют себя новые образовательные стандарты в школе? Какие нововведения стали частью школьной жизни нового поколения? Ощутима ли разница с прежними стандартами?
Получить представление о стандартах нового поколения и сравнить их с прежними, помогут некоторые ключевые моменты — отличия старых и новых ФГОС:

  • Раньше оценить успехи ребенка можно было, лишь ориентируясь на школьные оценки. Новые стандарты предписывают ученику обязательное наличие портфолио, где помещаются грамоты, дипломы, результаты тестов и другие работы. Благодаря этому нововведению достижения ребенка становятся более наглядными.
  • Поменялось представление о роли учителя. Прежде она сводилась лишь к объяснению учебного материала и проверке знаний учеников. Теперь учитель – активное действующее лицо в жизни класса. Педагог стремится к развитию индивидуальных способностей ребенка, мотивирует школьников к самостоятельности, старается включить в работу каждого.
  • Прежние ФГОС определяли для школ единый учебный план. Стандарты нового поколения раскрывают перед учителями и родителями разнообразие школьных программ. Можно выбрать подходящую, ориентируясь на предпочтения каждого.
  • Образовательные стандарты прошлого не затрагивали внеурочную деятельность ребенка. Новые ФГОС определяют 10 часов в неделю на посещение кружков, спортивных секций, экскурсий, участие в семинарах. Цель этого нововведения — избавление детей от бесцельного времяпрепровождения.
  • Жизнь не стоит на месте. Компьютерные технологии стали неотъемлемой ее частью. Для того чтобы ученик смог легко лавировать в современном компьютеризированном мире, уже в 1-м классе он знакомится с клавиатурным набором текста.
  • Новая учебная деятельность подразумевает отработку теоретических знаний на практике с помощью индивидуальных проектов, где каждый ученик сможет себя проявить. Они пришли на смену лабораторным работам прежней учебной программы.
  • Одним из важных принципов новой учебной деятельности становится принцип обучения через игру. Игровые моменты в прежних ФГОС были минимальны, приоритетом в обучении являлось заучивание правил.
  • Особенностью ФГОС нового поколения станет профильный принцип образования. Для старшеклассников определены 5 профилей обучения: социально-экономический, технологический, естественнонаучный, гуманитарный и универсальный.
  • Учащимся 10-11 классов предоставляется возможность формирования индивидуального учебного плана. Он будет включать в себя общие предметы для всех учебных планов и предметные области, дополнительные дисциплины, курсы по выбору. К обязательным предметам ЕГЭ помимо математики, русского языка и литературы добавится еще и иностранный язык.

Подводя некоторые итоги вышесказанному, можно заметить благие цели федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи, любящего родину – вот задача, обозначенная в новых стандартах.
Средства для достижения этих целей отличаются от образовательных моментов прежних ФГОС. Они учитывают динамику и направления жизни, психологические и педагогические рекомендации современности.
Осуществление целей и результаты подобных новообразований будут положительными при условии активного участия и заинтересованности всех сторон образовательного процесса. Только тогда школа выпустит во взрослую жизнь здорового физически и духовно гражданина великой страны.
Поделитесь с Вашими друзьями: